Парк разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» пополнил новый экскаватор Liebherr R-976 LITRONIC. Машина изготовлена по эксклюзивному заказу специалистов разреза в рамках инвестиционной программы компании по освоению нового поля «Восточный-2».
Гидравлический экскаватор с самой просторный среди экскаваторов 90-тонного класса кабиной, Liebherr R-976 приобретён АО «ЕЭК», в рамках инвестиционной программы. Особенность машины, стоимостью около 324,8 миллиона тенге — специально удлиненные стрела и рукоять. Техника, будет эксплуатироваться на новом поле № 8.
В 2018 году на поле №8 планируется добыть первые 7 миллионов тонн угля.
«Наша компания искала экскаватор с глубиной копки ниже уровня поверхности земли до 10 метров для селективного удаления породных прослоек из угольных пластов, а также для нарезания зумпфов системы открытого водоотлива. Компания Liebherr изготовила технику, способную проводить выемку породных прослоек без ведения взрывных работ», — пояснил главный технолог по горным работам разреза Игорь Музычук.
В связи с тем, что производить взрывные работы на «Восточном-2» не планируется (для исключения засорения угля породными включениями), необходима была машина, способная извлекать породные прослойки. Для этого требуется ковш минимальной ширины. В итоге производители изготовили машину оборудованную стрелой 8,6 метров и рукоятью 4,7 м, таким образом, достигается глубина копания 10,75 метров. Сила заглубления ковша 284 кН, а сила вырывания горных пород — 485 кН. Размеры ковша подобраны оптимальные: объем — 2,6 кубических метра, ширина — 1,4 метра.
Машина разработана с учетом высоких требований добывающей промышленности. Установленный на R-976 двигатель Liebherr V8 крайне эффективен благодаря высокому крутящему моменту даже на низких оборотах. Ковши и система зубьев Liebherr легко проникают во вскрышную породу, которая отличается высокой прочностью. А отменная устойчивость и плавность движений машины гарантируют комфортную и быструю загрузку автосамосвалов.
«Новый экскаватор отличается повышенной производительностью и одновременно низким потреблением топлива. Дизельный двигатель, автомат холостого хода, электронная система регулирования оборотов двигателя, система охлаждения с гидростатическим приводом вентиляторов (работающих лишь когда необходимо), позволяют сократить потребления топлива и объем вредных выбросов», – говорит старший механик по одноковшовым экскаваторам разреза «Восточный» АО «ЕЭК» Вадим Аксёнов.
То, что новый экскаватор потребляет меньше топлива, позволяет говорить и о снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, и об экономии ресурсов, что полностью соответствует концепции «зелёной» экономики Казахстана. Ведь в первую очередь, «зеленая» экономика направлена на рачительное использование тех ресурсов, которые в настоящее время подвержены истощению, например, нефтепродуктов. Положительным фактором для экологии Экибастузского региона является и то, что новый экскаватор позволяет проводить вскрышу без применения взрывчатых веществ.
Как отмечают работники, в кабине машиниста много места для максимального комфорта. Она оснащена сиденьем на пневмоподвеске с обогревом, элементами управления на консолях сиденья и высокопроизводительным автоматическим кондиционером. Расположение всех элементов управления точно выверено для увеличения скорости реакции и концентрации при работе. Кабина смонтирована на вязкоупругих опорах, заметно снижающих вибрации.
«Рабочее место оснащено монитором с cемидюймовым цветным сенсорным экраном, способным демонстрировать видео высокого разрешения с камер наблюдения, укреплённых на машине. Также с его помощью машинист управляет всеми функциями экскаватора, среди которых радио, выбор рабочего режима и навесного оборудования», — рассказывает бригадир, машинист экскаватора R-976 Александр Буханов.
В противовес встроена камера обзора задней зоны и камера обзора боковой зоны для лучшего обзора и повышения безопасности работы. Есть и автоматический кондиционер. Он имеет 12 индивидуально регулируемых сопел подачи воздуха для его оптимального распределения по кабине. Управлять им можно также с помощью сенсорного экрана.
В машине предусмотрено освещение моторного отсека, светодиодные прожекторы с регулируемым световым потоком, камера кругового обзора и функция «Проводи меня домой» (задержка выключения освещения).
Специально отобранная бригада машинистов прошла обучение на базе подразделения Евразийской Группы АО «Шубарколькомир» в Карагандинской области. Здесь уже несколько лет эксплуатируется подобная техника.
С компанией Liebherr разрез «Восточный» АО «ЕЭК» сотрудничает на протяжении многих лет. На предприятии работают 13 единиц техники этой марки: экскаваторы, краны, погрузчики и бульдозеры.