-- А получала и двадцать пять тысяч в месяц, и тридцать -- делится Нина Георгиевна. -- Бывало, что все деньги на лекарства и комуслуги уходили, а на продукты практически ничего не оставалось.
В мае нынешнего года Георгиевне исполнилось 78 лет. Родом она из Одессы, а в Экибастуз приехала в 1962 году по комсомольской путёвке и велению сердца.
— Нина Георгиевна, скучаете по Одессе?
— Конечно. Там и родители похоронены, и друзей было много. Но теперь что уж говорить.
По образованию Георгиевна – педагог дошкольного образования. Много лет проработала в детском садике. Вроде и стаж приличный выработала – 34 года – а пенсия маленькая. Почему – не знает, надо идти по инстанциям, а ходить ей трудно. Сердечко пошаливает, полиартрит. И за неё похлопотать некому – родственников нет никого. Так сложилось.
Экономика в доме Нины Георгиевны царит нехитрая. За отопление двухкомнатной малогабаритки в пятиэтажке в минувшую зиму платила 6000 тенге в месяц. Сейчас в доме установили приборы учёта тепла – платить придётся меньше (хотя за установку самого счётчика с жильцов деньги всё одно снимут). Электроэнергия обходится в 1500 тенге, вода – в 1400, телефон — 1000. КСК за свои услуги берёт 800 тенге, что Нину Георгиевну глубоко возмущает:
— Дом наш в очень плохом состоянии. Вода из кранов ржавая, в подвале черви… Многие жильцы съехали, купили квартиры в других домах. Вот и получается, что деньги собрать на ремонт подвала не можем.
А вот за ремонт кровли Нина Георгиевна платит по 2300 тенге в месяц. Это ещё одна статья расходов. В 2012 году кровлю пятиэтажки, где наша героиня проживает, отремонтировали по программе модернизации ЖКХ. Жильцам оплата в рассрочку на 7 лет. Следующий, 2019 год – завершающий: Нина Георгиевна с соседями рассчитаются за ремонт кровли вчистую. Но пока эти две с лишком тысячи – серьёзная прореха в скромном бюджете пенсионерки.
— Раньше много денег на лечение уходило, а сейчас я, если честно, и лекарств особо не набираю. Решила: пусть будет как будет… Или туда, или сюда…
На питание, как сами понимаете, у пенсионерки остаются крохи. В скромный рацион Нины Георгиевны входят кефир (230-250 тенге за литр) и отрубной хлеб (85-90 тенге буханка). Иногда немного картофеля, овощей попроще. А ей очень хочется фруктов или хотя бы картошки молодой. Но она тут недавно приценилась – молодой картофель дорог – 350 тенге за килограмм.
На предложение помочь деньгами или продуктами Нина Георгиевна отвечает отказом:
— Спасибо, милый, спасибо… Но подаяние мне не нужно. Как-нибудь сама…
После непростых переговоров всё-таки приходим к соглашению, что есть вариант помощи вполне достойный и никак не ущемляющий гордость Нины Георгиевны.
Сколько их у нас по городам да сёлам таких бабуль…