О судьбах девушек рассказывает координатор проекта Асель Абишева (на фото).
Мадина
Девушка позвонила на телефон горячей линии Дома Мамы в октябре 2014 года. Она была на седьмом месяце беременности.
С отцом ребенка Мадина прожила на съёмной квартире полгода, но как только он узнал о беременности девушки – исчез. Сменил номер телефона.
В декабре Мадина родила сына. О том, что на свет появился Жангир, никто из близких Мадины и не подозревал. Мама жила в Экибастузе и связь с дочкой она держала по телефону. Жили не в достатке, папа умер. Когда ребёнку исполнилось сорок дней, мы предложили Мадине позвонить или съездить к маме и деликатно сообщить о рождении внука. Семья родом из Ташкента.
Узбекистан — страна, где женщина, родившая без мужа, считается позором для семьи. Мы набрались смелости и позвонили маме. Наутро мама была в нашем Доме. Нам пришлось держать оборону, так как всё было не просто. Мама уехала и долгое время не звонила. Приезжали близкие Мадины (старшая сестра матери с мужем), просили адрес молодого человека. Мы съездили к его родителям в аул, разговаривали, но все было бесполезно. А время шло, малыш рос здоровым и крепким.
Через суд установили отцовство и добились алиментов. Маме Мадины потребовалось немало времени, чтобы понять и принять дочь.
В ноябре 2015 года Мадину забрали в Экибастуз. Сейчас Жангиру 3,5 года. Мадина работает воспитателем в детском садике.
Бахыт
Девушка пришла в Дом Мамы в апреле 2015 года на двадцать пятой неделе беременности.
Узнав о том, что будущая сноха состояла в браке, мать единственного сына своего разрешения на женитьбу не давала.
У Бахыт был ребёнок от первого брака, который жил с родителями бывшего мужа. От будущего ребёнка Бахыт отказываться не хотела и начала искать, где ей жить.
Узнала о существовании Дома Мамы. До родов девушка работала мастером по оформлению ногтей.
В сентябре она родила здорового сына. После сорока дней отец ребенка стал навещать их, приносил угощение для всех, нянчил сына. Но его мама продолжала настаивать, что в своем доме не потерпит сноху, уже бывшую в браке.
В один из вечеров папа забрал сына и повёз показать маме. Арлан — копия папы. Сердце бабушки растаяло.
Бахыт открыла маникюрный салон, у неё много клиентов. Арлану скоро исполнится три года. Два месяца назад у него родилась сестрёнка.
Оля
Девушка приехала из Экибастуза с трёхмесячным Давидом на руках в ноябре 2015 года.
Родители умерли, жилье она снимала.
Отец ребёнка оказался наркоманом. Его зависимость Оля заметила не сразу, на это ушло время. Пыталась его остановить, вылечить, но всё было бесполезно.
Впоследствии она долго боялась, что всё это отразиться на здоровье ребёнка. Жила у подруг. Чтобы не быть обузой, неделю жила у одной, неделю у другой. Как рассказывает Оля, скиталась с ребёнком на руках, с баулами от одной подруге к другой.
Из Интернета узнала, что в Павлодаре есть Дом Мамы. Сразу позвонила координатору и уже через три часа была в Павлодаре.
В Доме прожила год, познакомилась с парнем, но начинать жить с ним не торопилась.
На прочность парня проверяли всем Домом. По всему было видно, что он очень любит Олю и будет любящим отцом Давиду.
Расписались. Новый муж дал ребёнку свою фамилию. Владимир работает, Ольга взяла в аренду небольшой бар, сына устроили в садик.
Как-то Оля отправила мне сообщение:
«Проделав этот путь, сегодня, я могу с уверенностью сказать – я — Счастливый Человек! Моему сыну скоро три года, и я могу наслаждаться его успехами, его рисунками, его попрыгушками. Спасибо проекту за всё. А ведь могло быть иначе… Скитания, слезы, нервные срывы, мольба и безысходность… Спасибо вам ! Спасибо за то, что в этом мире нет безразличия, спасибо за то, что дали в это поверить. Пусть Бог хранит Ваших детей! Пусть счастье и здоровье идут за руку рядом как два крыла. Я встретила на этом пути хороших людей, увидела доброту».
Три девушки. Три ребёнка. Три истории.