По мнению руководителя проекта ТОО «ФТТ» Исмаила Мамаева, это позволит обеспечить бесперебойное снабжение предприятий железнодорожного кластера региона электроэнергией в необходимых объёмах.
Ранее транспортировкой электроэнергии на территорию, где находятся ТОО «Проммашкомплект», «R.W.S. Concrete», «R.W.S. Wheelset» занималось ТОО «Энергоуправление».
— Растёт число предприятий кластера, — говорит Исмаил Мамаев, — соответственно, растут потребности в электроэнергии. Поэтому и было принято решение о строительстве собственной подстанции с подключением к линиям АО «KEGOC» в транзите между электростанциями ЭГРЭС-1 и Аксуской ГРЭС. Проектная мощность новой подстанции — 80 мегавольт-ампер. Сейчас мы заводим силовые кабели, и изначально предприятия кластера будут потреблять порядка 18-20 мегаватт. А с пуском колёсопрокатного цеха эта цифра увеличится ещё на 18,6 мегаватт. Не исключено, что при дальнейшем развитии кластера возможно расширение подстанции.
Подстанция оснащена оборудованием высокого класса. Линия ОРУ-220 кВ — производства «Siemens», силовые трансформаторы (по 40 000 кВА) — АО «СВЭЛ» (Екатеринбург), ячейки 10/35 кВ — на выключателях IBB экибастузского ТОО «Тамыр».
Подстанцию изначально будут обслуживать 10-12 специалистов.