1 марта 2021, Понедельник

Реконструкцию трассы Астана-Павлодар в нынешнем году не завершат

Но дорожники уверяют, что какие-то объёмы можно сделать и до конца нынешнего года

Фото: И.Тимошенко.

То, что трассу в нынешнем году не достроят, журналисты знали и без мнения “специалистов”. И говорили об этом в открытую. Есть у нас такая народная примета: если министр по инвестициям и развитию стучит пяткой в грудь и уверяет, что работы будут завершены — значит всё будет с точностью до наоборот.

Наши “специалисты” особенно в последнее время поражают нас с коллегами довольно странным профессионализмом. То забудут, что бетонные дороги в зимнее время нужно покрывать специальными мастиками, иначе они станут аварийноопасными, то, узнав об этом от нас, начинают уверять, что бетонку покрывать мастиками можно только через… 2-3 года после ввода в эксплуатацию (откуда такие революционные познания?). Потом, правда, выясняется, что на покрытие бетонных участков трассы необходим… один миллиард тенге, который, разумеется, никто не просчитывал и в бюджет не закладывал.

Да и с уже выполненными работами не всё ясно. Водители говорят, что ограждение трассы, разделяющее полосы встречного движения, в зимний период станет настоящим снегосборником. А это серьёзно затруднит движение. В отдельных регионах фермеры жалуются на путепроводы и скотопрогоны под трассами: они построены без учёта исторически сложившегося механизма выпаса скота, часто просто заливаются талыми и дождевыми водами и становятся непригодными для прохождения. И до сих пор не ясно: будут ли покрывать бетонные участки трассы мастиками нынешней зимой?

Представители ТОО Фирма “Автодорсервис”, что строит “экибастузский” участок дороги — 1206-1251 километр, уверяют, что к ним со стороны тех же фермеров претензий по путепроводам и скотопрогонам нет. ТОО достраивает участки, которые ранее были закреплены за иранской компанией “Дена Рахсаз” (компания прекратила работы, к ней были предъявлены судебные иски).

“Автодорсервис” строит только асфальтобетонные участки трассы. Сейчас, в непогоду, нельзя вести земельные и асфальтоукладочные работы, но можно укладывать щебень и ЩПС (щебёночно-песчаную смесь). Руководство компании со ссылкой на прогноз погоды (в конце октября — начале ноября ещё будет несколько солнечных дней с плюсовыми температурами) надеется, что в нынешнем году удастся построить ещё несколько километров дороги. На сегодня из запланированных 46 километров построено 43. Не по вине дорожников пришлось “обойти” мост у канала им. Сатпаева. На следующий год строителям предстоит выполнить строительство ещё 20 километров трассы и двух путепроводов. С финансированием, по заверениям дорожников, всё нормально.