28 октября 2021, Четверг

Уголь «Восточного» потребителю без бумажной волокиты

АО "ЕЭК" упрощает процедуру отгрузки

Фото: Е.Паникаровская.

На разрезе «Восточный» АО «ЕЭК» значительно ускорен процесс продажи угля частным потребителям. В рамках нового проекта «Изменение процесса реализации угля частным потребителям с автоматической интеграцией данных в SAP», горняки отказались от бумажной волокиты, сэкономив 85% времени покупателей.

В осенне-зимний период спрос населения на уголь существенно возрастает. И если раньше покупатели отмечали большие потери времени на покупку угля с разреза «Восточный» АО «ЕЭК» из-за оформления заявления о приобретении угля, получения материального пропуска, накладной и сбора большого количества подписей, то в этом году специалисты предприятия решили эту проблему, в разы облегчив процесс.

– Раньше из-за усложненной процедуры продаж мы сталкивались с тем, что клиенты, вместо того чтобы купить уголь у нас, уходили к другим производителям. Сейчас оформление документов производится на весовом пункте одним человеком, все типовые бумаги заменены на один документ. Ранее для этого требовалось прохождение девяти различных служб. Здесь же покупатель производит оплату на месте наличными или через POS-терминал. Хочу выразить благодарность руководству компании, за поддержку и контроль в реализации проекта. Также благодарен всем руководителям служб, проделавшим огромную работу над изменением большого количества регламентирующих документов — говорит автор проекта ведущий специалист по операционной эффективности   АО «ЕЭК» Болат Алибаев.

В рамках проекта, было проведено обучение операторов весового пункта работе с кассовым аппаратом и банковским терминалом. В процессе реализации идеи определено дополнительное направление для оптимизации процесса, а именно создание отдельного угольного склада. В ближайшее время будет заменен погрузчик, объёмом 3 м3   на более мощный 5,8 м3, таким образом производить погрузку угля в автотранспорт также станет еще быстрее.

— До упрощения всего процесса покупки угля мы постоянно сталкивались с бюрократическими процедурами: на участке технологического комплекса разреза брали материальный пропуск, заходили в отдел сбыта, кассу, бухгалтерию, отдел пропусков, затем опять УТКР, конечно, это очень выматывало, каждая минута была на счету. Я благодарен руководству, что отошли от этого устаревшего регламента и значительно упростили систему. Сейчас я успеваю грузить самосвал по два-три раза за день, — говорит покупатель угля Даулет Темиров.

На данный момент новый пункт самовывоза угля начал приносить дополнительный доход предприятию по 1 млн тенге в день! Рост объемов продаж за счет изменения процедуры увеличит прибыль компании на 0,8 млн $ в год.

Отметим, что реализация проекта заняла несколько месяцев. Потребовалась слаженная работа различных служб компании для создания инструкций, подключения обновленной версии программного обеспечения весового пункта ELIBRA, работа IT-специалистов и организационная работа Отдела операционной эффективности.

Сейчас проводится работа над автоматической интеграцией данных весовой программы ELIBRA в программу SAP, что позволит исключить внесение данных оператором вручную, тем самым исключив человеческий фактор при обработке информации.

По результатам пилотного проекта планируется внедрение аналогичной упрощенной процедуры на электростанции АО «ЕЭК» и щебеночном карьере разреза.