Событие не рядовое: до настоящего момента заготовки железнодорожных колёс, закупленные у зарубежных партнёров, на заводе обрабатывали механическим способом, доводя до требуемой формы. Новая линия – серьёзный шаг вперёд. Теперь на завод поставляются шестиметровые металлические цилиндры, их нарезают на заготовки-блины, а из заготовок методом горячего проката и производят колёса для железнодорожных вагонов.
Огромную кольцевую печь диаметром 18 метров смонтировали и испытали в тестовом режиме специалисты из Германии. Печь способна выпускать 33 колеса в час. При штамповке задействованы два мощных пресса давлением от 5000 до 10000 тонн. А на последующую механическую обработку колеса затрачивается порядка 20 минут.
После прямого эфира с участием Президента страны Н.А.Назарбаева состоялось торжественное открытие линии. Гостей события поразил «танец» роботов-механизмов под «Осень» Антонио Вивальди.