До настоящего момента заготовки для железнодорожных колёс, купленные у зарубежных партнёров, на заводе обрабатывали механическим способом, доводя до требуемой формы. Новая линия – серьёзный шаг вперёд. Теперь на завод поставляют цельнопрокатные металлические заготовки длиной 6, 9 и 12 метров, которые нарезают на «блины». И уже из этих заготовок методом горячего проката производят колёса для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ.
Уникальную кольцевую печь диаметром 18 метров (равно как и другое оборудование роботизированной линии) смонтировали и испытали в тестовом режиме специалисты из Германии. Печь способна выпускать 33 колеса в час. При штамповке задействованы два мощных пресса давлением от 5000 до 10000 тонн. А на последующую механическую обработку колеса затрачивается порядка 20 минут.
— Это очень важный для нас момент, — сказал в интервью представителям СМИ исполняющий обязанности генерального директора ТОО «Проммашкомплект» Сергей Ахонько. – На предприятии начат выпуск колёс методом горячего проката. С вводом нового комплекса снижается себестоимость колёс, что делает нашу продукцию экспортопривлекательной. Запуск новой линии позволяет нам выйти на проектную мощность – выпуск 200 тысяч колёс в год.
По словам Сергея Николаевича, продукция завода на сегодня пользуется большим спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках: колёса закупают Россия, Европа, Индия, Китай, Южная Корея. Новая линия позволяет вести контроль качества на самом высоком уровне. Железнодорожные колёса соответствуют не только стандартам СНГ, но и международным.
Подобных заводов горячего проката железнодорожных колёс на пространстве СНГ – четыре. И один из них теперь действует в Казахстане.
Важно принять во внимание, что с Казахстаном граничат страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ТОО «Проммашкомплект» колёсной продукции.