27 октября 2020, Вторник

Подачу тепла в сектор индивидуальной застройки зарегулируют БТП

Один из блочных тепловых пунктов (БТП) уже введён в эксплуатацию в Экибастузе

Так выглядит БТП.
Фото: "Салем, Экибастуз".

Собственно сам БТП представляет из себя вагончик, начинённый электроникой. Главная функция пункта — “создание гидравлического расчётного режима по тепловой нагрузке”. Возможности БТП предусматривают резерв в размере 30% для того, чтобы подключить дополнительных новых потребителей.

На сегодня введён один из девяти пунктов. В нынешний отопительный сезон заработают ещё два, а в течение 2019 года введут и оставшиеся.

По информации руководителя Тепловых сетей ТОО “Экибастузтеплоэнерго” Дениса Андриянова, в настоящий момент перепад давления по гидравлике в районе работы БТП составляет 4.25, что более чем предостаточно. БТП оснащены системами видеонаблюдения, “тревожными кнопками” и т.д. При любой попытке нарушить охраняемый периметр пункта на место прибудут сотрудники охранной фирмы и передадут нарушителей полицейским.

Генеральный директор ТОО Александр Захарян в интервью сайту “Салем, Экибастуз” в очередной раз поднял вопрос тепловых потерь. “Потери складываются из нескольких составляющих, — сказал Александр Михайлович, — и в том числе по причине того, что сектор индивидуальной застройки, находящийся в голове “разбора” тепла “перегревается” и в целом не рачительно относится к использованию тепла. Температура в домах и квартирах должна соответствовать +20 градусам по Цельсию (22 градуса в угловых квартирах). Но на самом деле в секторе индивидуальной застройке в районе ТЭЦ в отдельных домах она может доходить до 24-25 градусов, а остальной город мёрзнет”. По мнению генерального директора, потери по теплу в Экибастузе “на вскидку” могут составлять более 400 миллионов тенге в год.

Денис Андриянов также посетовал на то, что жители частного сектора препятствуют проведению работ на тепловых сетях: “Жители частных домов не дают доступ на свои территории для того, чтобы мы вынесли свои трассы с огородов. И это при том, что мы, прокладывая новые трассы, доводим отпайки даже не до заборов, а прямо до домов. Из-за того, что владельцы двух-трёх домов не допускают нас на свою территорию (а то и просто набрасываются на наших сотрудников, которые работают на улице и не дают им провести переподключение), страдают их соседи. А нам необходимо освоить государственные деньги. Иначе может сложиться ситуация, когда эти средства секвестируют, и мы просто не сможем завершить работы. Кому от этого будет лучше?”.