В центре конфликта — потребители, проживающие в секторе индивидуальной застройки Экибастуза.
В первом случае потребитель дал разрешение на подключение к тепловой сети соседу. При этом не учли, что необходимо увеличить диаметр трубы теплоснабжения. В результате параметры ухудшились именно в доме великодушного соседа. Антимонопольный комитет потребовал от ТОО «Экибастузтеплоэнерго» привести параметры в норму.
— Мы категорически не согласны с такой постановкой вопроса, — сказал в интервью сайту «Salem, Экибастуз» генеральный директор ТОО Александр Захарьян. — Для восстановления нормального теплоснабжения необходимо заменить трубу. Мы изложим свою позицию антимонопольному ведомству. Будем разбираться.
Во втором случае потребители пожаловались в акимат на недогрев.
— Мы сделали замеры в этих домах, — говорит руководитель Тепловых сетей Денис Андриянов. — Установили шайбы, отрегулировали тепло. Через время эти же потребители опять пожаловались на недогрев. При повторном осмотре выяснилось, что они просто убрали шайбы. Необходимо сказать, что в нарушение требований эти потребители не имеют актов готовности к отопительному сезону. Мы имели право отключить их от теплоснабжения, но не сделали этого. Несколько раз наша бригада в эти дома выезжала.
— Кстати, один из заявителей не хотел пускать нас в дом, — комментирует Александр Захарьян. — Спасибо акиму города за содействие и понимание: в дом мы вошли уже с представителями власти. Но каждый раз делать наладку в таких условиях мы не можем.