7 февраля АО «Национальные информационные технологии» добавили ещё четыре услуги в мессенджере Telegram — @EgovKzBot.
Теперь, с помощью бота граждане могут получить:
- информацию о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда;
- информацию о состоянии пенсионных накоплений (с учётом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) единого накопительного пенсионного фонда;
- проверить наличие запрета на выезд за рубеж по реестру должников, которым ограничен выезд за рубеж и реестру должников по исполнительным производствам;
- получить сведения о совершении лицом административного правонарушения.
Механизм получения информации в режиме онлайн достаточно прост, и существенно экономит время граждан.
Для того чтобы воспользоваться услугами и сервисами в мессенджере Telegram на своём гаджете, необходимо зарегистрироваться в «Базе мобильных граждан», т.е. привязать свой номер телефона в личном кабинете портала eGov.kz. Далее осуществить запуск бота (внести в строку поиска @EgovKzBot). При помощи отправки заранее определённых команд выбрать необходимую услугу и сервис, ввести необходимые данные и подтвердить получение услуги и сервиса, посредством ввода одноразового пароля, отправленного на мобильный номер.
На сегодняшний день, количество услуг и сервисов, доступных через Telegram-бот, достигло 24 автоматизированных государственных услуг. Ранее получить эти услуги и сервисы можно было на портале электронного правительства eGov.kz.