Напомним, большинство горожан, пользующихся услугой «домофон», не понимают, почему они должны ежемесячно оплачивать принадлежащее им (а не арендованное) имущество. Сервисные услуги (в случае поломки механизмов) должны оплачиваться по факту их оказания.
В пресс-релизе отдела жилищной инспекции говорится:
«Уважаемые жители города Экибастуза! В связи с многочисленными обращениями по вопросу начисления за услуги домофона, Отдел жилищной инспекции дает разъяснения согласно действующего Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон).
В соответствии ст.42-1 настоящего Закона, вопрос выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности требует обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещений (квартир).
Общее собрание является правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третьих от общего числа собственников помещений (квартир), решение собрания принимается большинством голосов от общего числа собственников. Принятое решение оформляется протоколом общего собрания и является обязательным для всех собственников.
Домофонные фирмы относятся к категории субъектов сервисной деятельности, которые устанавливают оборудование и обеспечивают его техническое обслуживание в многоквартирных жилых домах.
Если общее собрание приняло решение установить домофон в доме, с соответствующей фирмой должны быть заключены договора на сервисное обслуживание.
При возникновении спорных вопросов, связанных с оказываемыми услугами домофонных фирм рекомендуем Вам:
— обратиться в ваш орган управления (старшему по дому или к инициаторам установки домофона в доме) и запросить протокол общего собрания о решении установить (заключить договор установки и обслуживания) системы домофон;
— запросить заключенный договор сервисного обслуживания домофона.
При отсутствии согласия, сообщаем, что споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом».