30 октября 2020, Пятница

Экибастузцы не хотят платить за обслуживание домофонов

Отдел жилищной инспекции даёт разъяснения

Напомним, большинство горожан, пользующихся услугой “домофон”, не понимают, почему они должны ежемесячно оплачивать принадлежащее им (а не арендованное) имущество. Сервисные услуги (в случае поломки механизмов) должны оплачиваться по факту их оказания.

В пресс-релизе отдела жилищной инспекции говорится:

“Уважаемые жители города Экибастуза! В связи с многочисленными обращениями по вопросу начисления за услуги домофона, Отдел жилищной инспекции дает разъяснения согласно действующего Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон).

В соответствии ст.42-1 настоящего Закона, вопрос  выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности требует обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещений (квартир).

Общее собрание является правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третьих от общего числа собственников помещений (квартир), решение собрания принимается большинством голосов от общего числа собственников. Принятое решение оформляется протоколом общего собрания и является обязательным для всех собственников.

Домофонные фирмы относятся к категории субъектов сервисной деятельности, которые устанавливают оборудование и обеспечивают его техническое обслуживание в многоквартирных жилых домах.

Если общее собрание приняло решение установить домофон в доме, с соответствующей фирмой должны быть заключены договора на сервисное обслуживание.

При возникновении спорных вопросов, связанных с оказываемыми услугами домофонных фирм рекомендуем Вам:

– обратиться в ваш орган управления (старшему по дому или к инициаторам установки домофона в доме) и запросить протокол общего собрания о решении установить (заключить договор установки и обслуживания) системы домофон;

– запросить заключенный договор сервисного обслуживания домофона.

При отсутствии согласия, сообщаем, что споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом”.