Материал предоставлен партнёром портала SALEM.Экибастуз компанией ТОО «Камерир»
Одной из самых распространенных ошибок руководителей компаний малого и среднего бизнеса является утверждение того, что бухгалтерский учет в компании если не идеальный, то близок к очень хорошему без какой-либо проверки реальной ситуации.
По нашей 10-летней практике работы в этой сфере в Алматы, которая охватывает более 3000 компаний, очень хорошим учетом может похвастаться небольшой процент компаний малого и среднего бизнеса. Намного чаще проблемы бывают настолько серьезными, что требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Здесь часто срабатывает либо непонимание руководителем реальной ситуации в учете, иногда при высоких заработных платах бухгалтера, либо аргумент «Зачем платить бухгалтеру за качественный учет, так как все равно никто не проверит».
Поэтому мы работаем только для тех ТОО, ИП, филиалов и представительств иностранных компаний, в которых у руководителя есть понимание того, что в компании должен быть качественный бухгалтерский и налоговый учет и, которые готовы посмотреть на свою бухгалтерию объективным взглядом.
Основные признаки, которые говорят, что учет не в идеальном состоянии:
- Отсутствие ведения налогового учета в 1С, отсутствие налоговых регистров и учетных политик;
- Некорректное начисление заработной платы, некорректные кадровые документы, либо их отсутствие;
- Некорректный учет основных средств и нематериальных активов;
- Некорректный учет товаров по источникам происхождения;
- Отсутствия сверок с лицевыми счетами, отсутствие сверок между данными налоговых форм;
- Отсутствие сданных отчетов в органы статистики;
- Отсутствие ответов на уведомления налоговых органов.
- Предварительный Аудит базы данных 1С;
- Выработка рекомендаций и согласование плана восстановления;
- Анализ входящих остатков на период восстановления;
- Анализ входящей и исходящей первичной бухгалтерской документации на предмет наличия и корректности оформления;
- Сверка документов с данными базы 1С;
- Ввод недостающих данных в базу программу 1С в соответствии с регламентами;
- Перерасчет заработной платы в соответствии с кадровыми документами;
- Проверка правильности исчисленных налогов;
- Сверка налогового учета со сданными налоговыми формами;
- Подготовка дополнительных налоговых деклараций, налоговых регистров;
- Подготовка сверочных листов между налоговыми формами;
- Подготовка финансовой отчетности.
Рекомендуем:
Обратить внимание на признаки, которые могут привести к некорректному учету уже сейчас и, при необходимости, принять решение по 1С-Аудиту на первом этапе.