16 октября 2024, Среда

Как восстановить бухгалтерский учёт

Рекомендации профессионалов
Фото: Из открытых источников

Материал предоставлен партнёром портала SALEM.Экибастуз компанией ТОО «Камерир»

Одной из самых распространенных ошибок руководителей компаний малого и среднего бизнеса является утверждение того, что бухгалтерский учет в компании если не идеальный, то близок к очень хорошему без какой-либо проверки реальной ситуации.
По нашей 10-летней практике работы в этой сфере в Алматы, которая охватывает более 3000 компаний, очень хорошим учетом может похвастаться небольшой процент компаний малого и среднего бизнеса. Намного чаще проблемы бывают настолько серьезными, что требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета.

Здесь часто срабатывает либо непонимание руководителем реальной ситуации в учете, иногда при высоких заработных платах бухгалтера, либо аргумент «Зачем платить бухгалтеру за качественный учет, так как все равно никто не проверит».
Поэтому мы работаем только для тех ТОО, ИП, филиалов и представительств иностранных компаний, в которых у руководителя есть понимание того, что в компании должен быть качественный бухгалтерский и налоговый учет и, которые готовы посмотреть на свою бухгалтерию объективным взглядом.

Основные признаки, которые говорят, что учет не в идеальном состоянии:

  • Отсутствие ведения налогового учета в 1С, отсутствие налоговых регистров и учетных политик;
  • Некорректное начисление заработной платы, некорректные кадровые документы, либо их отсутствие;
  • Некорректный учет основных средств и нематериальных активов;
  • Некорректный учет товаров по источникам происхождения;
  • Отсутствия сверок с лицевыми счетами, отсутствие сверок между данными налоговых форм;
  • Отсутствие сданных отчетов в органы статистики;
  • Отсутствие ответов на уведомления налоговых органов.
Что может входить в восстановление бухгалтерского и налогового учета:
  1. Предварительный Аудит базы данных 1С;
  2. Выработка рекомендаций и согласование плана восстановления;
  3. Анализ входящих остатков на период восстановления;
  4. Анализ входящей и исходящей первичной бухгалтерской документации на предмет наличия и корректности оформления;
  5. Сверка документов с данными базы 1С;
  6. Ввод недостающих данных в базу программу 1С в соответствии с регламентами;
  7. Перерасчет заработной платы в соответствии с кадровыми документами;
  8. Проверка правильности исчисленных налогов;
  9. Сверка налогового учета со сданными налоговыми формами;
  10. Подготовка дополнительных налоговых деклараций, налоговых регистров;
  11. Подготовка сверочных листов между налоговыми формами;
  12. Подготовка финансовой отчетности.

Рекомендуем:

Обратить внимание на признаки, которые могут привести к некорректному учету уже сейчас и, при необходимости, принять решение по 1С-Аудиту на первом этапе.