23 октября 2019, Среда

Как правильно ликвидировать ТОО

Консультация от специалистов

Фото: Из открытых источников.

Нам часто задают вопросы: как правильно ликвидировать ТОО?

Разъяснение дают наши партнёры — специалисты ТОО “Камерир”.

В связи с большим количеством обращений по поводу ликвидаций ТОО и, часто, недопониманием руководителями необходимости выполнения требований законодательства в части ведения бухгалтерского и налогового учета ТОО, а также кадрового делопроизводства и документооборота компаний, в этой рассылке мы расскажем о ряде моментов с которыми сталкиваются ТОО при ликвидации.

На что необходимо обратить внимание до инициализации добровольной процедуры ликвидации ТОО:

  1. Необходимо урегулировать задолженность перед налоговыми и другими государственными органами, а также задолженность перед контрагентами;
  2. Необходимо принять решение по остаткам ТМЗ, основных средств, нематериальных активов;
  3. Необходимо проанализировать данные бухгалтерского учета и обратить внимание на денежные средства в кассе, остатки по счетам денежных средств в пути, остатки по счету задолженности подотчетных лиц, остатки по счету задолженности по заработной плате, остатки по счетам налоговых и других требований и обязательств, формирование уставного капитала;
  4. В случае списания обязательств или выбытия активов необходимо учесть возникающую налоговую базу по Корпоративному подоходному налогу и НДС.

            Какие документы необходимо иметь в наличии за период исковой давности для уменьшения рисков доначисления налогов:

  1. Учредительные документы;
  2. Финансовая отчетность;
  3. Договоры с контрагентами;
  4. Трудовые договоры;
  5. Иную кадровую документацию для подтверждения начисления, либо не начисления заработной платы, а также ее размера;
  6. Утвержденные в соответствии с законодательством Налоговые регистры;
  7. Сверку с лицевыми счетами;
  8. Сверки между налоговыми формами 100.00 и 300.00, 100.00 и 200.00;
  9. Утвержденные налоговые политики;
  10. Подтверждающие расходы документы, доказывающие, что расходы направлены на осуществление деятельности, связанной с полученными доходами, в первую очередь для следующих видов услуг: консультационный, маркетинговые, рекламные, транспортные.

К сожалению, чаще всего при обращении к нам, компании сталкиваются с необходимостью восстановления бухгалтерского и налогового учета.

Рекомендуем:
Заранее подготовить все данные и документы к процедуре ликвидации, запланировав исполнение возможных налоговых обязательств при корректировке данных бухгалтерского и налогового учета. Осуществлять качественное ведение бухгалтерского и налогового учета в текущем режиме, а в случае необходимости, произвести восстановление.
Последние новости
Гости