12 декабря 2019, Четверг

Экибастузу требуются водители городских автобусов

С этого необходимо начать решать проблемы пассажирских перевозок

Фото: SALEM.

На 26 городских автобусных маршрутах, обслуживаемых одним из двух перевозчиков — ТОО “Жоламан-ЭК” — работает 42 экипажа (водитель и контролёр). То есть,  одному ТОО не хватает 10 экипажей.

Об этом на брифинге для СМИ рассказали заместитель руководителя ОЖКХ Арслан Калиякбаров и заместитель руководителя ТОО “Жоламан-ЭК” Александр Козловский. По мнению Александра Козловского начинать нужно именно с решения кадровой проблемы. Многим водителям городских маршрутов 50-60 лет, основной костяк парков — водители 35-40 лет. Молодёжь в эту сферу идёт не охотно. Во-первых, теперь срок обучения на категорию “D” — 4 года. Это выдержит далеко не каждый желающий. Во-вторых, при нынешнем тарифе в 65 тенге с пассажира максимальная зарплата водителя — 150 тысяч при 15-часовой смене. Такие доходы устраивают не всех.

За последние 3-5 лет на 100% подорожали запчасти и дизтопливо. Нет средств для обновления автопарка — один автобус стоит от 40 до 60 миллионов тенге. По словам Арслана Калиякбарова, в 2020 году намечается частично обновить парк за счёт перевозчиков. Пока не рассматривалась возможность ГЧП.

Журналисты озвучили основные претензии экибастузцев по поводу интервалов движения автобусов. Графики движения будут корректироваться.

В сильные холода водители маршрутов не будут ссаживать детей-безбилетников и, например, инвалидов. Но злоупотреблять этим не следует.

Гости