На минувшей неделе в Экибастузе произошёл пожар в Реабилитационном центре для бездомных животных «Нью-Простоквашино» Фонда «Право на жизнь». Часть животных погибла.
— Участок этот взят в аренду два с половиной года назад, — рассказывает Елена Доманова, директор Фонда помощи животным «Право на жизнь». — Надо было этот участок видеть: кучи мусора, овраги — на месте разрушенного завода. Мы ходили с просьбами по организациям города, единственная денежная помощь была — 80000 тенге и этот старенький вагончик от одного из предпринимателей. Пришлось брать кредит, по копейкам собирать у жителей, самим благоустраивать, огораживать территорию понемногу. Мы полностью меняли обшивку на вагончике, первую зиму жили с «буржуйкой», на вторую сложили кирпичную печь. Построили небольшую каркасную пристройку для кошек. Но сколько бы её не утепляли, зимой в ней было холодно. Пытались раздать кошек, но десять всё равно остались. А в этом году купили в Павлодаре заводской газовый обогреватель. По всей видимости, он и послужил причиной пожара. Мы наводили порядок в соседнем шпальном домике, когда почувствовали запах. Выбежали и увидели дым, валивший из пристройки. Побежали открывать, в лицо сразу столб дыма, выбежала одна кошка и забилась под вагончик, до одной смогла дотянуться, но она была уже мертвая. Задохнулась. Щенки находились в открытом вольерчике, но вместо того, чтобы выбежать, спрятались вглубь и не отзывались. Тут стекло лопнуло и огонь туда… Десять кошек, десять щенков и одна собака задохнулись и сгорели.
Для девушек, работающих в Фонде, гибель животных — настоящая трагедия. Уход за бездомышами — дело их жизни. Они настоящие волонтёры, энтузиасты, не жалеющие времени и денег на тяжёлое и неблагодарное дело.
— Участок мы взяли не для того, чтобы собирать всех бездомных, их слишком много, а для того, чтобы было место для крайних случаев: раненых, возвращённых после пристройства, — продолжает Елена. — Но люди этого не понимают. Когда говоришь, что нужно сначала построить что-то капитальное — отмахиваются, но требуют, чтобы забрали то одного, то другого. Неважно, в какие условия, лишь бы с глаз долой. Чтобы не испытывать «моральный ущерб», как выразилась одна горожанка. Пусть волонтёры испытывают моральный и физический «ущерб», ухаживая за животными в таких нечеловеческих условиях. В прошлом году в этом вагончике я схватила воспаление лёгких… Собаки переносят низкие температуры легче, а кошек было страшно жалко, поэтому и поставили обогреватель…
Сейчас объявлен сбор средств для фонда «Право на жизнь». Все понимают, что необходимо строить капитальный питомник. Желание помочь в сборе средств выразили павлодарцы, россияне. Готовы помочь деньгами бизнесмены. С любой проблемой можно справиться, было бы желание.
Виталий АСЕЕВ.
Фото «Право на жизнь».