19 апреля 2024, Пятница

Уровень подготовки экибастузских медиков проверил «тайный пациент»

Результаты "контрольного закупа" удручают

«Тайный пациент» проверил знания медработников Павлодарской области о системе ОСМС
В основном, проверялись специалисты регистратуры на знание системы медстрахования и медицинских услуг, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, передает корреспондент Pavlodarnews.kz.
Как расссказали в Павлодарском филиале Фонда социального медицинского страхования, предприятие провело акцию «Тайный пациент» в 57 медицинских организациях региона.
— В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане. Поэтому Фондом соцмедстрахования инициировано проведение мониторинга знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов, — отметил директор Павлодарского филиала ФСМС Нурлан Касимов.
Акция проводилась посредством «тайного» обзвона медицинских организаций специально подготовленными экспертами. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Павлодарского филиал ТОО «AlmasMedicaiGrop» (2 поликлиника города Павлодара) — 100%; КГП на ПХВ «Поликлиника №3 г.Павлодара» (95%), ТОО МИТ-ФАРМ (100%), среди районных медорганизацийКГП на ПХВ «Иртышская районная больница» (94,6%), КГП на ПХВ «Железинская районная больница» (82,6%).
Хуже всего дела обстоят в КГП на ПХВ «Поликлиника №3 г.Экибастуза», здесь показатель составил (57%) и в ТОО МЕД- проект ПВ (63,3%), среди районных худшие знания показали КГП на ПХВ «Больница района Аккулы» (28,3%), а также КГП на ПХВ «Успенская районная больница» (33,3%).
Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.