14 апреля 2021, Среда

15 апреля в кинотеатрах страны – релиз картины «AGA» молодого казахстанского режиссёра Фархата Серкебаева

Экшн-боевик -- затратный и  коммерчески рискованный проект

Новый казахстанский фильм снимали в Павлодаре и Баянауле. Главную роль в картине исполнил Мурат Бисембин («Весь мир у наших ног», «Сказ о розовом зайце», «Гаишники»). «Кровные узы -- это «ага», наш казахстанский менталитет, и, конечно, много непростых тем мы раскрываем в своём фильме -- отношение к старшим в том числе. Снимали картину в стиле экшн, попытались обнажить проблемы, которые рядом -- в нашей жизни», -- поделился в интервью газете «Голос Экибастуза» режиссёр и автор сценария Фархат Серкебаев.

— Фархат, жанр боевика – один из самых востребованных у зрителей во все времена, но не совсем актуален для сегодняшнего кинематографа. Хороший прокат – удел комедий, фильмов лёгкого жанра. Почему экшн?  

— Идея фильма пришла ко мне в далёких 2000-х годах. Я, как и многие поколения киноманов вырос на хороших качественных фильмах жанра экшн.

— Кто из мастеров жанра вам более близок?

— В чём-то Тарантино. Скорсезе, Джеймс Ван, Кэмерон, Спилберг. Это корифеи. Сейчас очень актуален корейский кинематограф. Жанр экшн это не только когда хорошие актёры бьют друг друга. Это такая философия – понять в чём сила, где заканчиваются кулак, оружие, и начинаются общечеловеческие ценности.

— Для вас эти ценности в чём?

 — В уважении к семье, в заботе о слабых, младших…

— Как возник замысел фильма?

— В 2015-2018 годах я уже сформировал концепцию и структуру фильма. Рабочее название картины менялось несколько раз. В 2018 году я утвердил название «AGA».  Это название заложено, исходя из основной идеи фильма.

Первый драфт сценария  был закончен в 2018 году, после чего я начал вести переговоры с разными продакшн-студиями и киностудиями в Алматы по совместному производству или запуску моей картины. Но раз за разом я получал отказы. Мне говорили, что экшн-боевик — затратный и  коммерчески рискованный проект. Поэтому не хотели и слушать о его производстве. Но в этом были и плюсы: каждый из таких отказов указывал мне на минусы моей идеи. Я обращался за советами к людям уже имеющим опыт создания полнометражных картин. Одним из них был Адильхан Ержанов, который мне очень хорошо помог, дав несколько дельных советов по сценарию. В 2019 году у меня уже был на руках финальный вариант, с которым я решил начать подготовительный процесс фильма. Я решил, что открою свою киностудию и назову её «Toraigyr film». Название — от небольшого, но родного для меня места. Это аул откуда я родом. Находится он в Баянаульском районе.

— Хорошее кино, как правило, предполагает несколько составляющих. Добротный сценарий, режиссёрская идея, талантливый оператор и, никуда не денешься – актёрская команда.

— Могу сказать однозначно: мне повезло. Главную роль я изначально писал под Мурата Бисенбина. У меня было огромное желание поработать с ним на съёмочной площадке. И вот, в 2018 году осенью я прилетел в Алматы. Коллеги по цеху дали мне номер Мурата. Я выслал ему сценарий, а после мы встретились, и я рассказывал  ему, как всё это можно снять, как я это вижу. Мурат не подвёл.  Спасибо, что в тот момент он поддержал меня и поверил  в проект. И после мы уже работали как одна команда, обсуждали,  что хотим сделать в той или иной сцене. Это было невероятно увлекательно и интересно. Когда я начал собирать съёмочную группу и подбирать актёров, все уже знали, что Мурат Бисенбин будет играть главную роль. И я решился на амбициозный проект с известными исполнителями в главных ролях.

Я признателен Фархату Абдраимову. Фархат Нурсултанович – потрясающий профессионал. Умный, вдумчивый. Иногда ругался на нас, но работать с ним – потрясающее удовольствие. Он сам придумывает мизансцены, требует от партнёров по съёмочной площадке полного взаимодействия и погружения в материал.

Огромное спасибо Александру Устюгову. Это один из самых замечательных людей и талантливых актёров. Саша поддержал меня в моём дебюте. Высвободил время в своём графике и приехал на съёмочную площадку.

Многие хотели принять участие в проекте. Оператором-постановщиком я пригласил уже известного Азамата Дулатова.  К команде присоединился продюсер Нурым Айдынгали, который и развернул весь фронт работы по пре-продакшну фильма. Вот так у нас собралась профессиональная  съёмочная группа.  Были подготовительные дни — встречи с актёрами, планирование и перелёты в Павлодар. Мой друг и коллега — директор картины «AGA» Нурболат Канашев — помог организовать многое на месте. Это сыграло ключевую роль. Я решил снять фильм с профессионалами в своём родном городе. Мои земляки — павлодарцы — помогли мне в этом. Сняли все проблемы  — с гостиницей,  локациями, транспортом, питанием… Я очень рад, что мы такие открытые и гостеприимные, а главное — не забываем откуда мы родом.

— Фархат, минувший год не самый благоприятный для киноиндустрии. Возможно вернуть зрителя в кинозал?

— Да, сейчас не  всё гладко с кинопрокатом. Из-за карантинных мер. Поэтому многие картины уходят в онлайн-пространство. Что касается фильма «AGA»: в настоящее время мы ведём переговоры с дистрибьюторами о релизе картины. В ближайшее время хотим порадовать наших зрителей запуском фильма во всех кинотеатрах страны.

 Беседовал Игорь ТИМОШЕНКО.

Фото съёмочной группы.