22 сентября 2021, Среда

Чем мешает экибастузским водителям “двойная сплошная”?

Столкновение мнений

Две полоски.

В социальных сетях многие автовладельцы Экибастуза выражают недовольство новой дорожной разметкой города. В частности, «двойной сплошной», которая «создаёт неудобства при маневрировании». Упоминаются улицы Машхура Жусупа, Ауэзова, Энергетиктер и другие.

Напомним, «двойная сплошная» линия разметки разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Пересекать такую разметку категорически запрещено.

Ситуацию прокомментировали старший госавтоинспектор дорожной технической инспекции ОАП УП г.Экибастуза Марат Кусаинов и и.о. руководителя ОЖКХ ПТ и АД Арслан Калиякбаров.

Нанесение новой дорожной разметки в городе началось 23 апреля. Всего, по информации Марата Кусаинова, нанесено порядка 40 километров «двойной сплошной», 55 километров разделительной разметки и 1,6 километра пешеходных переходов. Исполнитель — ТОО «Каплан» из Караганды. Работы планируется завершить к 9 мая.

Решение о нанесении новой разметки принималось коллегиально представителями акимата и полиции города. По мнению М.Кусаинова и А.Калиякбарова, на первых порах водители, действительно, будут испытывать определённые неудобства (человек много лет знал, что на этом участке дороги можно повернуть налево, а теперь «налево» нельзя), необходимо привыкнуть и перестроиться, но новый формат разметки приведёт к снижению числа ДТП в том числе с травмами и смертельным исходом. По информации М.Кусаинова, за 4 месяца нынешнего года на дорогах города произошло 28 ДТП (1 — со смертельным исходом, 36 — с травмами), а за аналогичный период прошлого года — 27 ДТП (1 — со смертельным исходом, 31 — с травмами).

— В крупных городах уже давно вводится практика такого варианта дорожной разметки, в том числе и «двойной сплошной», — сказал Марат Кусаинов. — Мы, разумеется, сохранили возможность съездов к соцучреждениям. Внимательно отнеслись к разметке по улицам Абая и Кунаева. Это дороги сектора промзоны. Здесь проезжает крупногабаритный транспорт. Мы открыли возможности для манёвров, разворотов. Где-то обозначили прерывистую разметку.

По мнению автовладельцев и коллег-журналистов, несмотря на приоритет безопасности пешеходов и водителей, на некоторых улицах «двойную сплошную» можно было нанести более щадяще. Например, на улице Беркимбаева. Здесь нет огромного потока транспорта.

Хотя, если быть до конца честными, Экибастуз был и остаётся одним из самых опасных в части дорожных происшествий городов страны. До взаимного уважения в треугольнике «водитель-пешеход-водитель» нам очень далеко.

Игорь ТИМОШЕНКО.