25 апреля 2024, Четверг

Почему забастовали водители Экибастуза?

Городу необходимо обновить парк городского пассажирского транспорта

27 мая водители автобусов №№3, 6, 7, 9, 33 сошли с маршрутов. Фактически Экибастуз остался без городского пассажирского транспорта. Правда, лишь на несколько часов: с 17.00 движение автобусов было частично восстановлено. На сегодня 5 маршрутов обслуживает 21 автобус.

Всё это происходит на фоне реорганизации системы оплаты за проезд в автобусах. Экибастуз переходит к безналичному расчёту на транспорте. Эта тема регулярно освещается на страницах нашей газеты и в наших информационных лентах.

Понять недовольство водителей можно: переход от наличной оплаты за проезд к безналичной связан с определёнными неудобствами.

— Неудобства эти временные — комментирует ситуацию заместитель директора ТОО «Жоламан-ЭК» Александр КОЗЛОВСКИЙ. — Оплата проезда в автобусах транспортными картами и иными электронными вариантами — сейчас отрабатывается. Это большей частью — технические моменты. Но мы к этому всё равно перейдём. Другое дело: всем горожанам необходимо понять, для чего вводится эта безналичная система. Пассажиры должны ездить в комфортных условиях, а водители получать за работу порядка 300 тысяч тенге в месяц и управлять не изношенными, а новыми автобусами. Это — смысл и цель государственной программы обновления транспортного парка городов страны. И исполнительная власть готова помочь с приобретением новых автобусов. Городские транспортные перевозки всегда были частично дотируемой отраслью городской инфраструктуры. По одной простой причине: в любом населённом пункте есть категории пассажиров-льготников. Это все прекрасно понимают. В такой ситуации необходим строжайший учёт средств, поступающих от пассажиров (понятно, что эти деньги идут на текущие расходы, приобретение запчастей, топлива, зарплаты водителей и обслуживающего парк техперсонала). Электронное билетирование позволяет перейти на безналичный расчёт, что в свою очередь даёт возможность получать неискажённую достоверную информацию о категориях пассажиров, объёмах поступающих средств. Это уже напрямую связано с введением объективных тарифов за проезд в автобусе. Выгодно всем. Бизнес должен быть прозрачным и честным. Именно при таком условии исполнительная власть сможет принять участие в обновлении автобусных парков. Один автобус стоит порядка 63 миллионов тенге. Например, экибастузским перевозчикам сейчас необходимо закупить порядка 20 автобусов единовременно, а не партиями. Простая арифметика — на эти цели нужен 1 миллиард 260 миллионов тенге. Самостоятельно такую сумму перевозчик не потянет, а государство, повторюсь, имеет право участвовать в обновлении парка только при условии жёсткой прозрачности доходов от перевозок.

Игорь ТИМОШЕНКО.