Если раньше документы по некоторым госуслугам нужно было приносить в госорган на бумаге, теперь их можно направить онлайн (или принести на флеш-карте). Но это не цифровизация процессов. Наша задача сделать так, чтобы бизнес вообще ничего не «носил» в госорган. Государство должно получать эти документы из своих баз данных. Именно такая цифровизация – наша задача.
В Казахстане порядка 90% госуслуг переведено в цифровой формат. Теперь надо оцифровать сами процессы. Что я под этим понимаю.
Если раньше документы по некоторым госуслугам нужно было приносить в госорган на бумаге, теперь их можно направить онлайн (или принести на флеш-карте). Но это не цифровизация процессов. Наша задача сделать так, чтобы бизнес вообще ничего не «носил» в госорган. Государство должно получать эти документы из своих баз данных. Именно такая цифровизация – наша задача.
Во всём мире активно идёт процесс внедрения электронного обмена информацией между бизнесом и госорганами через частных операторов.
Яркий пример – опыт российской налоговой службы. Государство создало условия, когда отчёты можно сдавать через 56 частных компаний. Обмен данными идёт «бесшовно», нагрузки на налоговую систему минимизируются. Это позволяет существенно оптимизировать госрасходы, повысить качество услуг.
Отдельную благодарность хочется выразить Министерству цифрового развития за то, что оно уже строит «государство как платформу» и через Open API даёт бизнесу возможность создавать собственные продукты вокруг государственных сервисов.
Надеюсь, нам удастся плотно посотрудничать в этом направлении.
Мы строим «Правительство для бизнеса». На этой платформе будет представлен спектр самых востребованных госуслуг и мер господдержки, а также цифровые разработки НПП «Атамекен» и частного сектора.
Такая платформа сможет сопровождать бизнес с начала создания компании и предоставит широкий выбор продуктов для постоянной работы.
Для нас очень важно, чтобы сервисы были максимально удобными и композитными, представлены в «одном окне». Т.е., не надо будет бегать за различными организациями, запрашивать множество сопутствующих услуг, которые по факту являются лишь частью конечного продукта.
Звучит неплохо, но стоит задача все это реализовать.
С 1 июля будет запущен сервис Бизнес-реестр.
В нём будет собрана вся официальная информация о контрагентах из государственных баз данных, включая судебные дела, рейтинги кредитного бюро, участие в закупках и т.д.
Это даст возможность оценить коммерческие риски взаимодействия с потенциальным контрагентом, вероятность наступления того или иного риска у контрагента путем экспресс-анализа индексов предпринимателя.
Пользуясь сервисом, бизнес будет проявлять должную осмотрительность.
Шынгыс ТЕМИР,
НПП «Атамекен».