Лето — время ремонта дорог. И время это ограничено. Мы живём в условиях резко континентального климата — погода регулярно преподносит сюрпризы. Необходимо завершить дорожные работы до октября. Об этом — в интервью с главным специалистом ОЖКХ, ПТ и АД Бауыртаем АМАНОВЫМ.
— Бауыртай Мукатаевич, горожане активно интересуются судьбой ремонта главной улицы города — улицы Машхура Жусупа. Вопросов много. Будет ли реконструкция завершена в намеченные сроки? Что будет с зелёными насаждениями вдоль дороги? Когда восстановят частично провалившуюся плитку тротуаров?
— Начнём с того, что проект включает не просто замену дорожного полотна проезжей части, а полную реконструкцию улицы. То есть: замену дорожной одежды, работу с зелёными насаждениями, установку опор уличного освещения, урн, лавочек (где это необходимо) и так далее. Проект рассчитан на три года и должен быть завершён в этом, 2021, году. Коротко: все взятые обязательства подрядчик обязан выполнить качественно и в срок. Гарантия на работы — 5 лет с момента подписания актов приёма-сдачи выполненных работ. Проект шёл с расширением проезжей части и изначально предусматривал перенос опор освещения и зелёных насаждений. Всё это подрядчик восстановит. Относительно тротуарной плитки: все участки, где плитка просела, будут переделаны. Реконструкция улицы Машхура Жусупа корректируется с учётом параллельных работ по санации канализации, проложенной по этой же улице.
— Работы по реконструкции и ремонту дорог и коммуникаций подрядчики между собой по-прежнему не согласовывают?
— Мы перешли к новому формату. Стихийно проводить реконструкции и ремонты нельзя. Как раньше было? Сегодня положили новый асфальт — завтра приехали коммунальщики и вскрыли его, а потом восстановили как попало. Компания, которая ремонтирует городскую канализацию, оснащена самым современным оборудованием. Нет необходимости рыть траншеи. Специалисты работают, что называется, «под землёй». Тепловым сетям мы дали возможность отремонтировать аварийные участки и предупредили: если после укладки дорожного полотна выяснится необходимость опять менять какие-то участки, им придётся делать это методом проколов, без вскрытия дорожной одежды. Это обойдётся коммунальщикам намного дороже.
— Главный ежегодный упрёк от экибастузцев — «утюжите центральные улицы, а окраины без дорог». Когда уйдём в сектор индивидуальной застройки?
— Мы подали бюджетную заявку на реконструкцию 12 улиц сектора индивидуальной застройки (дорога и тротуар). Улиц Пшенбаева (от Абая до Энергетиктер), по одной стороне дороги — средний ремонт, по другой — полная реконструкция; Королёва (от Ауэзова до Кеншилер); Кеншилер (от Энергетиктер до Королёва); 10 Линейный; 11 Линейный; 23 микрорайона (1 Юго-Западный, 2 Юго-Западный, ул. Рассветная); Баянаульской (от Беркимбаева до Петренко); Петренко (от Торайгырова до Маметовой); Богембай батыра (от Торайгырова до Маметовой). Заявка одобрена. Госзакуп объявлен. Если не будет никаких форс-мажоров, завершим работы до октября. Есть ещё один большой проект по ремонту и новому строительству 57 улиц в секторе индивидуальной застройки. Он рассчитан до 2025 года. Мы разделили его на три компактных проекта. Это 31 микрорайон, 1 Южный и 2 Южный. Есть один нюанс. Если на участке никогда не было асфальтного покрытия — это означает, что необходимо готовить проект строительства дороги с нуля. А там, где асфальт уже был, но обветшал, достаточно проекта реконструкции. И, что немаловажно, теперь мы будем чётко отрабатывать микрорайон полностью. То есть, пока не завершим все дорожные работы — из микрорайона не уходим.
Беседовал Игорь ТИМОШЕНКО.
Фото РЫМБЕКА.