Белорусские автобусы производятся филиалом АМАЗ Минского автомобильного завода. Производство было организовано в июне 1992 года. Первая модель автобуса (МАЗ-101) была выпущена по лицензии немецкой фирмы Neoplan, однако в дальнейшем от сотрудничества с ней было решено отказаться и все последующие модели автобусов разрабатывались собственным конструкторским бюро предприятия.
На маршрут вышел второй, приобретённый в этом году новый низкопольный пассажирский автобус с выдвижным пандусом.
Пандус позволяет автобусу быть доступным для людей с ограниченными возможностями, передвигающимися на колясках, родителей маленьких детей.
— Это модель белорусского автобуса МАЗ-206 085, — рассказал заместитель директора ТОО «Жоламан-ЭК» Александр Козловский. — Автобус комфортабельный, оснащённый всем необходимым. В салоне — 27 посадочных мест. Автобус работает на маршрутах №№3 и 33. Собственно, для них мы его и приобрели.
Напомним, что обновление автопарка перевозчика стало возможно благодаря государственной программе перехода к безналичной оплате за проезд в городском пассажирском транспорте.
В планах перевозчика — приобретение 15-20 новых автобусов.
Игорь ТИМОШЕНКО.
Фото автора.