25 октября 2021, Понедельник

Как вернуть деньги за некачественную услугу и товар?

Лайфхак от Шынгыса Темира

Шынгыс ТЕМИР.

Ко мне обращались с просьбой помочь вернуть деньги за несостоявшиеся курсы кулинарного мастерства, некачественные курсы английского языка, дважды просили помочь вернуть стоимость дорогостоящего товара, который не работал как надо. В одном случае это была мойка с напором для авто, во втором – плоттер (оборудование для резки различных тканей, бумаги). Еще несколько раз я помогал по менее значительным проблемам в сфере защиты прав потребителей.

После получения продавцами моей претензии неправильно работающий плоттер был отремонтирован на следующий день, магазин почти сразу заменил неработающую мойку, деньги за несостоявшиеся кулинарные курсы и часть стоимости английских курсов вернули в течение пары недель.

Продавцу, как правило, гораздо проще замять вопрос, избавиться от надоедливого клиента. В эпоху соцсетей можно быстро испортить себе деловую репутацию, поэтому такие дела часто исчерпываются до суда.

Государство помогает бизнесу: сокращает административные барьеры, борется с чиновничьим произволом, пытается оптимизировать налоговую нагрузку, дает взаймы длинные деньги. Это все хорошо, но и мы, потребители, можем внести свою лепту. Требовательный и умный клиент дисциплинирует предпринимателя и помогает ему становиться конкурентоспособным. Можно сказать, отстаивая свои права, мы помогаем улучшать качество продукции предпринимателей и качество оказываемого ими сервиса.

Поэтому, друзья, скачайте себе шаблон этой претензии и пользуйтесь им на здоровье. Шаблон можно легко переделать под услугу, работу. Он простой, работает эффективно – проверено на практике. Буду очень рад, если он вам когда-нибудь поможет, и вы мне об этом расскажете в комментарии.

Шынгыс ТЕМИР.


В компанию ____________________

 

________________________________

 

________________________________

 

От _____________________________

 

________________________________

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

___________________ года (указываем дату) я приобрел в ТОО ___________________________________________ (далее – Компания) товар _______________________________________ (вписываем наименование товара) стоимостью _____________________ тенге (далее – Товар).

В полной мере использовать Товар по назначению я не сумел ввиду его неисправности. ____________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываем конкретную причину невозможности использования).

На мои просьбы устранить дефект либо заменить Товар Компания приводила аргументы о невозможности совершения указанных действий «в ближайшее время» (необходимость длительного ожидания поставки комплектующих для ремонта; нахождение технического специалиста в отпуске и т.д.).

Согласно пункту 1 статьи 428 Гражданского кодекса РК, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;
  • отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Аналогичные нормы содержатся и в пункте 1 статьи 15 Закона РК «О защите прав потребителей».

Заключив договор купли-продажи, Компания с одной стороны и я, с другой стороны, взяли на себя обязательства по передаче товара надлежащего качества и передаче денежной суммы, оговоренной в договоре. Обязательство должно исполняться согласно статье 272 ГК РК. Взятое мной обязательство было исполнено (оплата стоимости Товара), в то время как обязательство Компании по передаче Товара надлежащего качества – не исполнено, и я не могу использовать приобретенный Товар в настоящее время.

В связи с изложенным, прошу произвести одно из следующих действий в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения Вами данной Претензии:

  • заменить Товар на товар надлежащего качества, соответствующий договору;
  • возвратить мне уплаченную за Товар денежной сумму.

В случае неисполнения одного из этих требований в течение указанного срока, я вынужден буду обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании уплаченной за Товар денежной суммы.

В случае удовлетворения судом данного требования, помимо возврата уплаченной суммы, Вам придется уплатить еще и сумму государственной пошлины, а впоследствии и стоимость оплаты деятельности частного судебного исполнителя.

Надеюсь, что данный вопрос можно будет урегулировать в ближайшее время.

 

Приложение: копия документа, подтверждающего факт приобретения Товара.

 

_______________________________________

(подпись, дата, контактные данные)