В Павлодаре прошёл круглый стол по коллективному обращению субъектов бизнеса касающегося взаимоотношений с монополистами. Публикуем протокол круглого стола без сокращений.
_________________________________
ПРОТОКОЛ
круглого стола по коллективному обращению субъектов бизнеса, касательно взаимоотношений с монополистами
Место проведения: г. Павлодар, ул. Луговая, 16 (конференц-зал)
Дата и время проведения: «25» сентября 2023 г., 11.00 час.
Председатель: Аубакиров С.М. – заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Павлодарской области.
На заседании присутствовали: (очный формат и zoom)
Ашимбетов Н.К., Арсютин Н.Г., Сагандыкова А.Б., Ким В.А. – депутаты Мажилиса Парламента;
Байбулатова Н.А. – депутат маслихата города Павлодара;
Жакупбеков А.Т. — Председатель СМЭС Павлодарской области;
Оспанов М.С., Хайрушев Ж.Г. – представители НПП «Атамекен»;
Щемель О.А. – Генеральный директор АО «Павлодарэнерго»;
Лесин В.В. – первый заместитель Генерального директора АО «Павлодарэнерго»;
Аргинов Т.Г. – Генеральный директор ТОО «Павлодарэнергосбыт»;
Иманаев М.Ш. – Генеральный директор ТОО «Павлодарские тепловые сети»;
Пасенко А.В. – заместитель директора ТОО «ЕРЦ»;
Байгожанова К.Б. – заместитель руководителя РГУ «Департамент по регулированию естественных монополий по Павлодарской области»;
Кабдушев Д.Д. – руководитель РГУ «Департамент торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области»;
Мищенко А.С. – и.о.начальника Отдела по защите общественных интересов Прокуратуры г.Павлодара;
Абдрахманов М.А. – руководитель Управления превенции Департамента по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по Павлодарской области;
Арынова К.Б. – заместитель руководиеля ГУ Управление энергетики и ЖКХ Павлодарской области»;
Жумабеков А.А. – главный специалист ГУ Отдел жилищной инспекции и коммунального хозяйства города Павлодара»;
Баданин П.П. – директор АО «Центр защиты развития конкурентной политики г.Астана»;
Разумовский А.С. – управляющий директор Республиканского объединения собственников имущества;
Дворецкий В.Я., Соколов С.С., Алибаев С.Б. – представители общественности;
Батырбаев М.Б. – адвокат Павлодарская областная коллегия адвокатов Павлодарской области;
Страхов Ю.Д. – Председатель Общества защиты прав потребителей «САВАР»;
Иванова С.Н. – Председатель Ассоциации КСК;
Набиев Н.А. – Председатель Совета по защите предпринимателей и противодействию коррупции Павлодарской области;
Кунадилова К.О. – член Совета по защите предпринимателей и противодействию коррупции Павлодарской области;
Кузьмин В.Н., Тамасханов Х.А. – физические лица;
Ахметбеков Р.Т. – индивидуальный предприниматель;
Кузнецова Л.А. – руководитель ТОО «Геодата»;
Жакупов М.К. – заместитель директора по экономическим вопросам Палаты предпринимателей Павлодарской области;
Бассуова Г.Е. – начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Павлодарской области;
Мусульманова А.Ж. – эксперт 1 категории отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Павлодарской области;
Тұрлубаев Р.М. – директор филиала Палаты предпринимателей Павлодарского района;
Субъекты бизнеса городов Павлодара, Аксу и Экибастуза.
Повестка:
Обсуждение проблемного вопроса, связанного со взаимодействием субъектов бизнеса с монополистами области
Обсуждение:
___________________________________________________________________
(Аубакиров, Дворецкий, Ашимбетов, Байбулатова, Щемель, Байгожанова, Мищенко, Баданин, Разумовский, Соколов, Страхов, Алибаев, Батырбаев, Иванова, Кузьмин, Тамасханов, Кузнецова, субъекты бизнеса)
Председательствущий Аубакиров С.М. открыл заседание круглого стола, озвучил повестку дня, регламент, представил участников и спикеров, и предоставил слово участникам (инициативной группе) круглого стола.
Дворецкий В.Я.:
Здравствуйте участники совещания!
Я очень рад этой встрече. Я думаю, она послужит началом подобных встреч по всей стране. По сути, это призыв Президента к тому, чтобы общество показало реакцию на те или иные предложения.
На последней встрече с предпринимателями Президент сказал:
«Хватит жаловаться, хватит просить. Сядьте за стол и на равных поговорите и пусть Ваши слова превратятся в решения, эти решения в действия и тогда мы получим новую страну».
Среди ключевых проблем расслоения дохода: это Олигополия, Коррупция и Отсутствие справедливой судебной системы.
И действительно по уровню коррупции и качества судебной системы мы занимаем одно из последних мест в мире.
Именно, по этой причине 152 семьи в стране владеют более чем половиной всех активов.
Конечно вся эта система насаждалась в течении 30 лет, в основном при молчащем народе. Поэтому, мы должны заговорить максимально публично. Тем более, что Президент призывает нас к этому.
Во всем мире к монополии относятся внимательно и настороженно, потому что, она не оставляет выбора. Поэтому должен быть механизм, компенсирующий отсутствие конкуренции, контроль и обоснованность затрат, чтобы вызвать доверие населения.
Однако, здесь есть большие проблемы по открытости и публичности.
Само то, что собственность на стратегические объекты находится в частных руках вызывает сомнение.
Изношенность сетей составляет более 80%.
В связи с чем, возникает вопрос: не получится ли у нас такая ситуация, что монополист, вытянув все «соки» бросит предприятие?
Я один из многих, кто был против приватизации ТОО «Павлодар-Водоканал», я читал контракт и считаю его незаконным.
Поэтому, хочу указать о том, что одним из действий по окончанию круглого стола будет обращение в Высшую аудиторскую палату на предмет доскональной проверки всей истории инвестиционных обязательств и целевого назначения всех затрат.
А также обратимся в Генеральную прокуратуру как уполномоченный орган, на предмет применения Закона о возврате незаконно приобретенных активов.
Есть огромное количество жалоб от субъектов бизнеса, в частности, речь идет о непонятных начислениях, которые в сотни раз превышают потребление услуг, предоставляемых монополистом. И самое интересное, что суды поддерживают такую практику, хотя Президент неоднократно говорил в отношении судов, что должен быть приоритет сущности над формой. По сути, в данном случае мы имеем классический пример олигополии, поддерживаемой членом семьи Первого Президента, Булатом Назарбаевым. Отсюда и точечная застройка, и попытка приватизировать трамвайное управление, отнять школьный стадион, устроить столпотворение и парковку на месте горсада, который в историческом плане дорог каждому павлодарцу.
Олигополия – это тормоз в развитии и отсутствие борьбы с ней – это дискредитация политики Президента. Поэтому мы не должны молчать.
Соколов С.С.:
Добрый день.
Я ранее работал в данной сфере.
Все предприятия жизнеобеспечения являются субъектами монополии, тариф утверждается для них государством.
Тариф спускается сверху от государства, интересы которого как раз и представляет Антимонопольный комитет. Ключевая фраза здесь, это «заигрывание государства с населением».
Общественные слушания по тарифам проходят по такому же принципу.
Сегодня проходит суд над так называемыми виновниками аварии на ТЭЦ в г.Экибастузе.
А кого судят?
Директора ТЭЦ г.Экибастуза, который более 40 лет работал на данном предприятии и держал полуразвалившуюся организацию и обеспечивал теплом город зима за зимой с насмерть изношенным оборудованием.
Как мы видим, частное лицо берет предприятие с изношенным оборудованием и умудряется выжать из него прибыль различными хитрыми способами (надуманные штрафы, различные санкции, некачественная обработка воды, отсутствие баков отстойников, невыдерживание параметров в электросетях и т.д.).
Вместо своевременного текущего ремонта, они латают дыры.
Вот наш ТОО «Павлодар-Водоканал» уже более 30 лет «бил» березовые чопики в трубы и продолжает бить.
Капитальный ремонт отсутствует. Вот так частное лицо делает прибыль и не видит смысла в ремонте.
Поэтому со временем предприятие приходит в урон.
В связи с чем, свет, вода и тепло должны быть переданы в муниципальную собственность. И возможно тогда, государство сможет оказать помощь.
Хотя передача в государственную собственность еще не означает, что проблемы будут решены.
Но забирать в государственную собственность придется рано или поздно, потому что это стратегически важные объекты жизнеобеспечения страны.
Для частного лица, задача жизнеобеспечения чужда и неприоритетна.
Аубакиров С.М.:
Александр Савельевич у вас есть что сказать по данному вопросу?
Разумовский А.С.:
Я поддерживаю выступление Дворецкого В.Я.
Обвинять государственные органы и монополистов в сложившейся ситуации с одной стороны оправданно и не совсем.
Монополисты выполняют свою работу, но есть определенные «крючки», которыми они привыкли пользоваться.
Я не видел, чтобы вносились изменения в НПА регламентирующие деятельность министерства энергетики, индустрии и промышленности, где бы менялись правила игры между снабжающей организацией и потребителем.
20 лет правила одни и те же.
Еще необходимо отметить, что тарифы на воду, тепло и электроэнергию для субъектов предпринимательства отличаются от тарифов для физических лиц.
Возникает вопрос: А что бизнес получает «золотую» воду и электроэнергию?
Следует также поднять вопрос перед монополистами, хотя они и так знают, это вопрос необоснованного обогащения.
У нас в РК более 70-80 тысяч МЖД построены Ленинградским или Московским проектным способом, где от дома к дому идет ХВС или ГВС либо энергетика, обеспечивающая энергоснабжением дома.
Но почему то суб.абонентскую плату КСК или ОСИ вы не платите, т.е. по сетям МЖД вы доводите тепло до каждого потребителя а суб.абонентскую плату вы не предусматриваете.
Почему? Потому что Вам это не выгодно.
Но если сейчас, как сказал Дворецкий В.Я. проведут аудиторскую проверку на примере одного из городов области и проверят сколько инженерных сетей проложено внутри дома, а также будет проделан расчет на квадратный метр человеко-часы, то Вы еще будете должны собственникам имущества денежные средства лет на 10.
Потому что вы по чужим сетям доставляете свой энергоресурс.
Аубакиров С.М.:
В своем выступлении вы сказали про деятельность КСК. Здесь присутствует Председатель ассоциации КСК города Павлодара. Светлана Николаевна Вам есть что сказать?
Иванова С.Н.:
Да у меня есть, что сказать. Все проблемы которые были озвучены они считаются наболевшими.
Мы считаем, что монополисты должны платить не только суб.абонентсткую плату.
Надо еще рассмотреть вопрос оформления акта раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Почему то, приоритетное место занимает у нас монополисты. Именно они составляют эту бумагу. И попробуй здесь не подпиши.
Согласно действующему законодательству акт балансовой принадлежности и акт эксплуатационной ответственности это два акта, но монополисты объединяют в один. И необходимо отметить, что при начале приватизации была документация, которая говорила о передаче МЖД собственникам кондоминиума. Этого не случилось. Именно этот теперь тянется шлейфом до сегодняшняго дня когда доказать свои границы абсолютно невозможно.
Необходимо отметить, что население — потребители должны быть во главе, именно для них должны работать государственные органы, предприятия и монополисты.
Но сегодня это не ощущается.
Страхов Ю.Д.:
Здравствуйте, уважаемые участники!
Правильные вопросы здесь поднимаются.
Статья 387 Гражданского кодекса Республики Казахстан говорит, что условия договора и цена одинаковы для всех потребителей.
Но нет, разделили тепло на 20 тарифов, электроэнергию на 6 и т.д.
Ведь это нарушение законодательства и никто не хочет вникнуть в это, исправить.
К примеру: Вам подарили старенький автомобиль и Вы начинаете в него вкладывать, ремонтировать.
А у нас с развалюхи извлекают прибыль. Такого не бывает в жизни. Хоть один монополист на сегодня вложил личные деньги в развитие организации?
Нет, только все извлекают, и еще говорят, что бедные.
Но как можно владеть убыточным предприятием и быть миллионером. Вот это чудеса нашего государства.
И еще хочу отметить действия монополистов, которые применяют все методы чтобы извлечь прибыль.
К прмеру: срыв пломбы, это уже штраф.
А Вы вдумайтесь, это ведь имущество создано народом.
Статья 487 Гражданского кодекса говорит, что если потребителем является физическое лицо и потребляет энергию, то содержание этих сетей и приборов учета является обязанностью продавца.
Аубакиров С.М.:
На совещании присутствует Баданин Павел Петрович директор АО Центр защиты и развития конкурентной политики г.Астаны. У вас есть что сказать?
Баданин П.П.:
Добрый день. Я думаю, что разрешение ситуации со штрафными санкциями, налагаемыми монополистом, лежит в рассмотрении вопроса по внесению изменений в НПА.
Аубакиров С.М.:
Здесь присутствует представитель филиала строителей Казахстана Такашев Д. У вас есть что сказать?
Такашев Д.:
Здесь основное — это пересмотреть правовые нормы.
Сейчас союз строителей Казахстана работает над разработкой стратегии строительной сферы.
Здесь мы предусматриваем практически произвести изменения по строительной инфраструктуре и по всем мощностям во всех городах.
Прошлая зима нам показала несколько нехороших эпизодов.
Надеемся в этом году, все пройдет благополучно.
Мы предлагаем государственным органам внести изменения в правовые акты и рассмотреть вопрос всей инфраструктуры сетей старого жилого массива.
Аубакиров С.М.:
Кузнецова Л.А. Вы руководитель ТОО «Геодата», сегодня говорили про мощности и про потребности МЖД. Вы направляли на обсуждение Генеральный план города Павлодара, он вернулся на доработку. Можете сказать с чем Вы столкнулись при его разработке?
Кузнецова Л.А.:
31 июля 2023 года мы закончили Генеральный план города Павлодара.
Все те проблемы, которые мы услышали, нами были проанализированы, собрана вся информация по существующему состоянию города.
Вопрос по изменению инфраструктуры мы постарались учесть в Генеральном плане.
Хочу сказать, что в этом году была проделана большая работа по аудиту тепловых сетей и мы поработали со всеми услугодателями.
В действительности, Генеральный план никто не соблюдает, об этом свидетельствует точечная застройка, которая беспорно наносит большой урон населению и экономике города.
Сейчас мы в Генеральном плане применили совершенно новую методику по которой нарушать его будет очень проблематично.
После разработки Генерального плана всегда разрабатываются отраслевые схемы по каждому направлению инженерной коммуникации.
Практически с 2015 года не одна отраслевая схема не была разработана. Как могут развиваться услугодатели, инженерные сети если нет
отраслевых схем?
Отраслевые схемы базируются на наших расчетах.
Ситуация по износу коммуникация в Павлодаре очень сложная.
У меня пока все. Спасибо за внимание.
Аубакиров С.М.:
К сожалению проблемы с монополистами возникают не только у субъектов бизнеса, но и у жителей нашего города.
Сегодня на совещании присутствуют Тамасханов Х.А. и Кузьмин В.Н.
Вам слово.
Тамасханов Х.А.:
Добрый день! Я представляю жителей улицы Молодежная г.Павлодара. Мы столкнулись с такой проблемой. В июне месяце т.г. мы узнаем, что на нашей улице будут прокладывать асфальт, у нас его никогда не было.
Однако, у нас не было никогда и центральной канализации, мы пользовались септиком, что ужасно неудобно.
И мы побоялись, что если облагородят улицу т.е. проложат асфальт, то мы потом не сможем его разрыть и провести канализацию.Второй раз нам асфальт государство не проведет.
За свой счет мы пригласили Индивидуального предпринимателя и затем сразу написали в акимат города о отсрочке по проложению асфальта ввиду работ по проложению канализации. В акимате нам дали добро.
И индивидуальный предприниматель начал делать свои работы, проложил трубы только по дороге, к дому не подводил.
Однако, не прошла неделя после прокладки труб, приходит неофициально специалист с ТОО «Павлодар-Водоканал», представилась как начальник – Анастасия.
Спустя неделю нам пришло уведомление через Казпочту о наложении штрафа каждому дому в размере 63 508 тенге.
В уведомлении указано об израсходовании каждым домом воды на 2 000 кубов. Мы даже всей улицей не израсходуем такой объем воды за 3 месяца.
Как можно посчитать такой объем? На что ссылался монополист при расчете? Это непостижимо.
Получается, они посчитали сколько труб выведены к дому, но не посчитали что эти трубы не подключены к нашим домам.
Полностью не разобравшись в ситуации они просто наложили штраф.
Мы жители данной улицы не согласны с таким несправедливым отношением монополиста к своей работе и к населению. Мы просим рассмотреть перерасчет наложенных штрафов по реальной ситуации.
Мы не просим у государства провести канализацию, за свои деньги проводим. И монополист ставит нам такие препятствия.
Необходимо отметить, что в районе Зеленстрой государство проводит само канализацию.
А здесь мы сами себе создаем условия за свои заработанные деньги.
Что нам делать и кто нам поможет в этой ситуации?
На данный момент мы обратились в акимат города и ждем ответа. И будем дальше действовать.
Аубакиров С.М.:
Камила Бекеновна что скажете по этой ситуации?
Байгожанова К.Б.:
Как было сказано, ТОО «Павлодар-Водоканал» ведет расчеты по Методике расчета объема предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения населенных пунктов.
Аналогичные обращения по несогласию с наложенным штрафом были не раз рассмотрены на различных площадках, в ходе которых были внесены предложения депутатам выйти с инициативой по внесению изменений в НПА.
Дворецкий В.Я.:
У меня есть вопрос к Байгожановой К.Б.
Я сам столкнулся с такой ситуацией. Объемы которые указаны в уведомлении не совпадают с реальным потреблением.
Ясно, что предприятие не сможет потребить такое количество.
А следовательно, какая бы не была Методика этот монополист получает незаработанные деньги и создает риск для предприятия, которое вынуждено будет заплатить этот штраф.
При том, что риск настолько критический, что некоторые предприятия выходят на уровень банкротства.
Если даже пересмотреть эту Методику, то что делать с теми деньгами которые были незаконно выплачены и были поставлены предприятия под угрозу разорения, банкротства.
С какой стати я должен свои заработанные деньги отдавать господину Шпейзеру? За что?
Я не отдам их. И любой человек так будет рассуждать. А вы говорите Методика. А при чем здесь она? Вы только сегодня узнали про нее?
Байгожанова К.Б.:
Нет, не сегодня.
Наш Департамент занимается тарифообразованием. Данная Методика утверждена приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Мы не имеем права давать какую-либо оценку.
Дворецкий В.Я.:
В ТОО «Единый расчетный центр» руководителем сидит депутат маслихата.
Это она подписывает бумагу (уведомление) о том, что предприятие должно в тысячу раз заплатить больше чем оно потребило.
Она как депутат должна отреагировать на это. Но реакции нет уже годы, и к тому же она аффилирована с ТОО «Павлодар-Водоканал».
Тогда я обращаюсь в суд.
Президент говорит о приоритете сути вопроса, а не формы.
Форма-это Методика расчета, а суть-это не заработанные деньги.
Причем в огромных размерах. Абсолютно уверен, что надо изменить законодательство, но надо разобраться с переплаченными деньгами.
Байгожанова К.Б.:
Насчет методики, мы как государственный орган инициировали письмо в свой центральный аппарат по внесению изменений, т.к. данная проблема преобладает в нашем регионе.
Иванова С.Н.:
Хотела сказать насчет полномочий государственного органа.
У нас в законодательстве четко прописано, что государственные органы имеют право обращения в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.
Правильно было сказано, что эта Методика и все Правила пишутся под монополистов. Они должны были давно быть оспорены.
У меня вопрос государственным органам и Прокуратуре города: Обращались ли Вы в суд за защитой прав неопределенного круга лиц по данному вопросу?
Мищенко А.С.:
В настоящее время я не могу сказать Вам подавались ли Прокуратурой города такие иски.
Согласно Закону Республики Казахстан «О прокуратуре» надзорный орган не подменяет функции иных государственных органов.
Необходимо отметить, что для подачи исков в суд необходимо проведение проверочных мероприятий, сбор доказательств, для того чтобы суд дал надлежащую правовую оценку.
Аубакиров С.М.:
Мы говорим сегодня о слышащем государстве», просим государственные органы услышать проблемы населения и субъектов бизнеса.
Сегодня присутствует на совещании адвокат с Павлодарской областной коллегии адвокатов Батырбаев М.Б.
Вы как практик и юрист непосредственно сталкиваетесь при защите прав бизнеса и населения. С чем именно столкнулись Вы по данному вопросу?
Даем Вам слово.
Батырбаев М.Б.:
В наш адрес очень много обращаются субъектов бизнеса и простого населения с аналогичными жалобами на действия монополистов по поводу необоснованных начислений штрафных санкций.Ситуация плачевная.
Проанализировав данную ситуацию, я считаю, что здесь необходимо внесение изменений НПА.
К примеру, возьмем Правила пользования электрической энергией, они были утверждены в 2015 году.
Хочу отметить, что до 2015 года перерасчет производился по другой схеме, учитывалось какое электрооборудование подключено и мощность соответственно. Могла производится энергетическая экспертиза и считалось это все на рабочие часы предприятия.
Сейчас в Правилах указано, что расчет производится за 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Получается очень приличная сумма, хотя предприятие работает не 24 часа в сутки.
У меня было в практике когда предприятию насчитали более 150 млн. тенге и донасчитали 11 млн. киловатт. Если посчитать, то это как потребление города Аксу за два месяца со всеми промышленными предприятиями. Это вообще как понимать?
Еще необходимо отметить, при оформлении таких актов, подписывают работники этой организации, т.е. заинтересованные лица.
Единственное решение этой проблемы это внести изменения в НПА.
Аубакиров С.М.:
У кого еще есть вопросы?
Пожайлуста.
Кузьмин В.Н.:
Разрешите мне сказать.
У меня сложилась такая ситуация с ТОО «Павлодар-Водоканал».
Я проживаю в городе Павлодар. С января 2023 года ТОО Павлодар-Водоканал» незаконно начисляет мне абонентскую плату. У меня установлен счетчик.
Однако, мне начисляют еще за воду которую потребляют мои соседи без счетчика. Таким образом, я оплачиваю двойную плату независимо от того что потребляю.
Я был на приеме у руководителя ТОО «Единый расчетный центр» Лысенко, и она мне объяснила, ввиду того что мои соседи несвоевременно производят оплату коммунальных платежей, их долги оплачиваю Я.
Однако, если соседи вовремя оплачиваю, то возврат моих денег почему то не происходит.
Я обратился за разъяснением в государственный орган.
Согласно ответу, установленные нормы предназначены для стимуляции населения по установлению счетчиков. И все. Непонятная ситуация.
Аубакиров С.М.:
Пасенко Анастасия Вадимовна проясните данную ситуацию.
Пасенко А.В.:
В тех домах где есть частичное установление приборов учета воды и имеется общедомовой прибор, расчет производится начисление по приборам учета воды, без прибора и разница которая образуется между расходом показанного на общедомовом, выставляется всем потребителям равно пропорционально.
Все расчеты производятся согласно Методике.
Шквир Е.В.:
Я являюсь руководителем ТОО «Вера-ПВ».
Сегодня я пришла только по вопросу к ТОО «Павлодар-Водоканал».
О том, что говорил мужчина это правда, вы загляните в свои квитанции. Ведь в действительности мы все платим там указано отдельной строкой.
Мы как то делали в доме ремонт написали заявление и две недели ждали ответ, но так и не дождались, воду не отключили. Страдают жители домов.
Ни на одном совещании представителей ТОО «Павлодар-Водоканал» не бывает.
Почему? Он у нас царь, бог?
Почему такое творится? Если он житель другой страны пусть там и руководит. Это уже крик души. Никто не слышит. Почему с ТОО «Павлодар-Водоканал» никто разобраться не может.Сегодня много кто хотел прийти на это совещание от простого народа.
Аубакиров С.М.:
Пасенко Анастасия Вадимовна ввиду отсутствия Вашего руководства на совещании, мы бы хотели чтобы все эти чаяния народа вы донесли до него. И приняли меры по разрешению этих проблем.
На совещании присутствует общественный деятель — Алибаев С.Б.
Вам есть что сказать?
Алибаев С.Б.:
Все эти проблемы реальные.
Я думаю, что в городе Павлодар надо создать инициативную группу для решения критических проблемных вопросов жителей и бизнеса.
Я считаю, что стратегические объекты надо возвращать государству, и тогда акимы будут отвечать за данные объекты.
К сожалению депутаты вспоминают про народ когда приходит время голосовать.
Так что надо брать в свои руки и решать эти проблемы.
Аубакиров С.М.:
Хочу сказать, что Палата предпринимателей области в свою очередь направит письма по совещанию в адрес акимов города и области.
Предоставляю слово депутату маслихата города Павлодара Байбулатовой Н.А.
Байбулатова Н.А.:
В наш адрес очень много поступает обращений от жителей по деятельности ТОО «Павлодар-Водоканал», в частности отключение своей задвижки от 20 000 до 60 000 тенге. Почему такая сумма? Чем это обоснованно?
Плачевная ситуация обстоит и с канализацией в городе, подпоры в колодцах стоят не только сутками но и неделями, соответственно антисанитария, заливаются подвалы.
С нашей стороны мы писали депутатский запрос о проведении работ по исключению таких случаев. Однако, данная проблема не решается.
Необходимо отметить, про напор воды, в пятиэтажных домах очень серьезная ситуация, вода идет слабо.
Ашимбетов Н.К.:
Добрый день участники совещания!
Тема действительно актуальная. Спасибо Палате предпринимателей за организацию круглого стола.
На данный момент Закон «О жилищных отношениях» находится в Парламенте и все предложения или замечания мы готовы рассмотреть.
Пользуясь этим совещанием заинтересованные органы или лица могут инициативно направить предложения/замечания по законодательству на рассмотрение.
В целом по работе монополистов очень много проблем возникает.
Я по г.Экибастузу хотел отметить, в 2018 году будучи акимом ко мне приходил Перфилов бывший директор Экибастузские тепловые сети и говорил, что невыгодно содержать тепловые сети, тарифы не позволяют и они готовы передать предприятие государству за 1 тенге.
Этот вопрос мы обсудили с местным сообществом, ветеранами и дали ответ, что готовы принять за 1 тенге.
Прошло 4 года и получили то, что получили. А в результате эти тепловые сети передали в коммунальную собственность.
Хотелось бы сказать, что возможно тот же ТОО «Павлодар-Водоканал» ввиду имеющихся проблем, тоже хочет изменить собственность и передать государству.
Как я вижу сегодня на совещании возникает масса вопросов по ТОО «Павлодар-Водоканал», а руководство на совещании отсутствует, проигнорировало.
Я не хочу принижать специалиста, который присутствует, но по ответам она во многом не компетента.
Уважаемые земляки, мы Вас поддерживаем. Как сегодня прозвучало на совещании, необходимо создать инициативную группу для решения критических проблемных вопросов жителей и бизнеса.
Аубакиров С.М.:
Спасибо за участие и выступление Нуржан Кемерович!
На совещании присутствует Генеральный директор АО «Павлодарэнерго» Щемель Олег Анатольевич. Хотелось бы от Вас услышать предложения по изменениям НПА. Прошу Вас.
Щемель О.А.:
Добрый день участники совещания!
Я нахожусь в городе Павлодар уже 5 месяцев. Приехал с Белоруссии.
По ситуации в городе Экибастуз хочу сказать, что аким области и я еженедельно бываем в Экибастузе и держим этот вопрос на контроле.
Еще хотел бы сказать, что в Белоруссии энергетические предприятия находятся в государственной собственности, а не в частных руках. Вопросы поднимаемые здесь одинаковые и там (тарифы, счетчики, домоуправление и т.д.).
Что мы видим, Методики не совершенны.
При проверке тех.отчета по г.Экибастузу, добрались мы до частного сектора. И основные потери в частном секторе, а связаны они с тем, что к примеру в дом 100 кв.м. и если нет прибора учета, то гражданин платит за тепло только за 100 кв.м. При этом, он провел тепло в себе в сарай, баню и использует полностью еще и воду с труб отопления.
А кто заплатит за потери монополиста? Это ведь воровство.
Я считаю, что должно быть все по честному, как со стороны потребителя так и со стороны монополиста.
По вопросу изменений в данных сферах надо подходить индивидуально.
Я в принципе не против, внесения изменений в НПА регламентирующих деятельность монополистов в данных сферах. Думаю, что изменения пойдут на пользу как монополистам так и населению, субъектам бизнеса.
Аубакиров С.М.:
Спасибо Олег Анатольевич за участие.
Дорогие участники совещания, подходит к концу наше совещание.
Владимир Яковлевич у Вас есть что сказать?
Дворецкий В.Я.:
В резолюции хотел бы сказать у нас наметилось конструктивное сотрудничество с депутатами Мажилиса.
У депутатов Мажилиса максимальные возможности не только в плане законодательства, но и в плане влияния на Правительство.
Помимо тех предложений, которые я говорил ранее по Счетной палате и Генеральной прокуратуре, предлагаю нашим депутатам:
— разобраться в правовом хаосе, который позволяет монополистам начислять, а по сути присваивать незаработанные деньги, ставя под угрозу развитие и существование предпринимательства;
— а также через обращения в правоохранительные органы помочь в расследовании мошеннических схем создающих такие обстоятельства;
— используя свои полномочия запросить инвестиционные контракты на предмет исполнения инвестиционных обязательств и действующие тарифы и ознакомить с ними общественность.
Идея о создании инициативной группы правильная.
Мероприятие которое мы сегодня проводим я думаю, что одно из топовых в нашей стране. Да волна пошла и пошла она с Павлодара. И эта волна должна пройти по всему Казахстану, потом превратится в какие то реальные решения, реальные шаги и реальные результаты.
Аубакиров С.М.:
Спасибо большое, монополисту в лице АО «Павлодарэнерго» в принятии участия в совещании и поддержке в части внесения изменений в НПА.
Насчет создания инициативной группы, предлагаем рассмотреть возможность включения в нее тепловиков,энергетиков и представителей бизнеса. Таким образом, изменения в те или иные НПА будут идти с консолидированным мнением всех сторон.
Сегодня все заявленные спикеры выступили и выслушаны, в протоколе будут отражены основные моменты.
Всем спасибо за участие!
Выводы, рекомендации:
- Принять к сведению информацию от участников.
- По результатам обсуждения и рассмотрения вопроса общественными деятелями даны рекомендации депутатам Мажилиса:
— используя свои полномочия, рассмотреть возможность запроса инвестиционных контрактов на предмет исполнения инвестиционных обязательств и действующие тарифы и ознакомить с ними общественность;
— рассмотреть возможность внесения изменений в НПА регламентирующие деятельность монополистов, в частности расчетов производимых по Методике расчета объема предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения населенных пунктов.
- Палате предпринимателей Павлодарской области направить письма для ознакомления и принятия решения в адрес акимов города и области, заинтересованные государственные органы по сложившейся ситуации взаимодействия субъектов бизнеса и жителей с монополистами.
Председатель Аубакиров С.М.