«Любой легковой автомобиль – по сути «консервная банка», это не танк, – говорит инструктор по вождению экибастузской автошколы, расположенной в ДБ «МЕЧТА», Ермек Балтабаев. – Водитель со стажем это знает, а вот новичку это правило необходимо чётко усвоить. Этому мы и учим».
Автошколе, где Ермек преподаёт практические навыки вождения, в будущем году исполнится 25 лет. За это время в её стенах выросло не одно поколение водителей. От курсантов здесь требуют дисциплины, за пропуски занятий по теории и практике отчисляют.
– По-другому нельзя, – говорит Ермек. – Мы в определённой степени несём ответственность не только за подготовку курсантов, но и за их безопасность, когда они уже станут водителями «с правами» и за безопасность всех участников дорожного движения, которые будут взаимодействовать с нашим выпускником. В том числе и пешеходов. Пешеход – наиболее уязвимый участник дорожного движения. Он автомобиль не собьёт, хотя тоже может быть инициатором аварийной ситуации.
«Напряжённая ситуация на дорогах косвенно влияет на всё общество, – говорит автор одного из комментариев по теме в социальных сетях. – Пока водитель, измотанный пробками и вынужденным напряжением от некорректного поведения других водителей и пешеходов, доберётся домой, он «на нервах» сорвётся на домочадцах. Работая в госкорпорациях неоднократно предлагал усилить роль автошкол в подготовке водителей, наделить их ответственностью за результаты. Сам практический экзамен разбить на несколько этапов. Кроме автодрома ввести практический экзамен проезда по улицам города. Потому что если курсант даже успешно проехал по автодрому, это не означает, что он не запаникует, став участником реального дорожного движения».
Обучение курсанта в автошколе длится 2,5 месяца. Школа ведёт курсанта вплоть до сдачи экзамена в автоЦОНе. Сначала курс теории ему преподают опытные наставники Жаскайрат Сакенович и Ольга Александровна, которая, кстати, преподаёт теорию вождения, ПДД ещё со времён Союза. В обязательную программу входит изучение конструкции автомобилей. В учебном классе в качестве наглядных пособий – самые настоящие узлы авто. В определённый момент курсанты под бдительным оком инструктора начинают осваивать практическое вождение.
– Парни приходят более подготовленными, но девушки более аккуратны и дисциплинированы, – говорит Ермек. – Конечно, не у всех всё сразу получается. Нужно вырабатывать навыки, доводить их до автоматизма.
Редко, но бывает, что курсант прекращает обучение по собственной инициативе. Инструктор приводит пример:
– В свою первую серьёзную аварию я как раз и загремел с 17-летним курсантом. Это было в апреле. На одной из главных улиц Экибастуза мы попали в «эпизод», когда несущийся со скоростью 100 километров в час «Фольксваген» столкнулся с ВАЗом. В городе в принципе нельзя ездить с превышением 60 километров час, а тут – сто. За учебным штурвалом был курсант, я, разумеется, за контрольным. В самый экстремальный момент успел вывернуть так, что на нас не было ни царапины, но заднюю дверь нам вынесли. Двигатели двух столкнувшихся автомобилей – «всмятку». Я впервые такое видел. После этого случая парень отказался продолжить обучение. Родители его меня благодарили за то, что с сыном ничего не случилось, отказались от возврата оплаты. Бывает.
Тема грамотности водителей особенно актуальна в зимний период, когда погодные условия, гололёд делают вождение экстремальным.
– Был случай, когда я чудом не получил травмы после того, как из подворотни на меня «выскочил» водитель ВАЗа. Как потом выяснилось, молодой парень катался без прав и в тот самый момент скрывался от преследовавшей его машины ДПС. Я был пристёгнут ремнём безопасности. Ни одной царапины, но красный след от ремня на теле остался надолго. Не пренебрегайте мерами безопасности никогда. Но особенно зимой, в гололёд, слякоть. И помните: мы в автошколах вас обучаем, но оценки выставит дорога.
Автошкола расположена в ДБ «Мечта» (по улице М.Ауэзова), 2 этаж с центрального входа.
Ждём вас.